Пора закончить этот фарс.
читать дальше -Пора закончить этот фарс, - сказал я однажды.
-Это не фарс, а трагедия, - исправил ты меня.
В конце-концов мы сошлись на трагикомедии - в духе, ни тебе, ни мне.
-И как ты предагаешь это закончить? - спросил ты потом.
Я не знал. Изначально у меня был заготовлен продолжительный монолог с десятком причин несостоятельности нашей любви-дружбы, но он полетел в тартар, когда ты вдруг решил поспорить со мной о жанре нашей истории.
Я понятия не имел, как выпутываться из сложившейся ситуации. Я много раз проигрывал мысленно этот момент, но все оказалось совсем не так, как я себе представлял. Ты не повел себя серьезно - ты был ироничен и насмешлив. И я не представлял, как мне справиться с твоей иронией.
Ты так и не дождался ответа на свой вопрос.
-Ладно, закончим по законам жанра, - произнес ты. - Прости, мы не можем быть вместе.
Ты хлопнул меня по плечу, состроил извиняющуюся рожу и ушел, не сказав больше ни слова.
А я не мог думать ни о чем, кроме того, что наша история оказалась все-таки фарсом.
Через неделю я узнал, что ты уезжаешь в другой город. Ты закончишь училище уже там.
Ты не сказал, почему решил уехать - просто поставил меня перед фактом. Сказал ты об этом за день до своей поездки, сразу всем - и мне, и остальным друзьям из училища. Все они были шокированы этим известием, и я - не исключение. Однако свое изумление мне довольно быстро удалось скрыть.
Все расспрашивали тебя о твоей поездке и о ее причинах. Т отвечал стандартными фразами, пропитанными враньем: "Не могу находиться в ороде, где погибла моя сестра. Тяжело здесь учиться..." Лжец.
Я ушел, не дослушав твою прочувствованную речь. И я знаю - ты проводил меня взглядом. Я не чувствовал этого взгляда спиной, как чувствуют порой герои подобных историй. Я просто хорошо тебя знал и знаю до сих пор: ты не мог не проводить меня взглядом. Просто не мог.
Я зашел к тебе домой за два часа до поезда, которым ты должен был уехать. Ты сосредоточенно упаковывал вещи, не реагируя на мое появление. Я сел в кресло напротив тебя, чтобы ты мог меня видеть. Положил ключ от твоей квартиры тебе на стол.
-Ты забыл забрать.
Ты кивнул мне в ответ, просто чтобы показать, что слышал и слушал. Ты старался не смотреть на меня, но не мог - я сидел на самом видном для тебя месте. Интересно, почему ты избегал смотреть на меня?
-Это все? - поинтересовался ты, когда я успел тебе надоесть.
-Пожалуй, да, - ответил я. - Если тебя не нужно провожать до вокзала.
-Нет, спасибо.
-Ну, я пойду? - спросил я с откровенной насмешкой.
-Угу.
Я встал с кресла и направился было к выходу, но остановился. Я откровенно играл на публику, состоящую в данном случае из тебя одного. Ты понимал это, но тебе не к чему было прицепиться - я вел себя относительно прилично.
-Проводишь? - произнес я игриво.
Не знаю, как тебе удалось сдержать себя и не придушить меня на месте. Я бы, наверное, сорвался. Но ты держался молодцом - до сих пор завидую твоей тогдашней сдержанности.
Ты проводил меня до двери. Я напомнил тебе, чтобы ты закрыл дверь. Перешагнул через порог, повернулся - якобы чтобы чказать еще что-то. Ты хотел было захлопнуть дверь перед моим носом, но я поставил ногу между дверью и косяком. Дверь больно ударила по ноге - я поморщился, но не проявил недовольства.
Ты был зол и уже не скрывал этого. Глаза метали молнии. Руки были сжаты в кулаки. Ты закусил губу, из последних сил сдерживая вспышку ярости.
Но я не боялся этих вспышек. Наоборот - я жаждал их.
Злясь, ты становился таким, как прежде.
Я подошел к тебе и легко коснулся губами губ.
-Вот таким ты мне нравишься больше, - шепнул я.
И ушел. Также, как уходил до этого ты. А ты, как я прежде, стоял и не знал, что сказать.
Интересно, удалось ли мне вытащить тебя из этой пучины отчаяния, в которой ты так стремился утопнуть?
Вопреки твоему желанию, я приехал на вокзал. Ты показывал проводнице билет, когда я подошел к тебе со спины и закрыл руками твои глаза.
-Макс, харэ выделываться - я видел, как ты подходил, - сказал ты раздраженно.
Я улыбнулся и убрал руки. Проводница сунула тебе билет и паспорт. Ты вошел в вагон. Я не последовал следом, как ты мог ожидать. Я нашел окно, рядом с которым ты сидел, и упорно сверлил тебя взглядом, пока ты не посмотрел на меня.
Когда поезд отходил от перрона, я кричал слова прощания и отчаянно махал тебе рукой. Ты предпочитал не обращать внимания, но я-то видел... Ты улыбался. Впервые за долгое время - искренне.
Неужели я растопил твой ледяной дворец?
Спустя месяц, в день смерти моих родных, я пришел на кладбище.
Раньше я никогда не разговаривал с умершими, но в тот день мня "понесло". Я болтал без умолку, рассказывая им о тебе. О тебе, каким ты был. О тебе, каким ты стал. Я смеялся и плакал, рассказывая им нашу с тобой историю, а проходящие мимо посетители кладбища смотрели на меня как на буйнопомешанного. Но мне было плевать. Я наконец-то выговорился.
Потом я пришел на могилу твоей сестры. Рассказал ей, какой же ты все-таки идиот, что бросил меня. Думаю, она бы попыталась тебя отговорить, если бы была жива. Хотя, если бы она была жива, этого бы не случилось. И мы до сих пор были бы вместе.
Я до вечера бродил по кладбищу. Кладбищенские пейзажи всегда действовали меня усокаивающе и вдохновляюще одновременно, хотя, по мне, одно противоречит другому. И так, гуляя по кадбищу, вдыхая свежий воздух, запах цветов и кедра, я понял, что нужно делать.
Придя домой, я начал писать тебе письмо. Я решил быть с тобой искренним (наконец-то!). Мне кажется, что все это ты и так знаешь и понимаешь. Но тебе надо было услышать, узнать это от меня. Иначе - не то.
Мне ведь тоже было ужасно важно услышать от тебя, что ты меня любишь.
Я люблю тебя, Марк. Я ненавижу в тебе абсолютно все, все твои манеры и привычки, но в то же время люблю тебя. Люблю безумно, как никого и никогда. И, черт возьми, я не хочу расставаться с этим чувством.
Я знаю, ты любишь меня тоже. До сих пор, несмотря ни на что.
Ведь любят не за что-то, а вопреки - ты же знаешь это?
Знаешь, я согласен быть Евой. Я утащу тебя за твой хвост с небес на землю, но только если ты возьмешь с собой те сладкие плоды, которые нам есть запретили.
Но, учти, я не согласен больше на карточный домик. Отныне - только кирпич и камни. Ну, ты же понимаешь?
И почаще говори мне, что любишь. Это ведь так приятно!
Люблю тебя. Макс. =)
* * *
SMS: "Я привезу тебе яблоки! Жди 13-ого в 18:00! Чуть не забыл: люблю тебя! Марк. P.S. : Я не удалил твой номер! Знал, что пригодиться... Ты такой предсказуемый! =)"