Из журнала Esquire за апрель 2010, и, как бонус, за апрель 2005. Прямо таки история рок-музыки его глазами (очень-очень скрытая история


• Даже не могу представить, сколько тысяч раз и сколько тысяч людей подходили ко мне и говорили: «Эй, давай станцуем» (Let’s dance «Давай станцуем» - один из самых известных синглов Боуи). Господи, я ненавижу танцевать. Это же так глупо.
• Нет, я не писал Golden Years (песня Боуи, созданная в 1975) для Элвиса. Но Элвис слышал мою демозапись, потому что мы оба были на RCA (звукозаписывающая компания, принадлежащая Sony Music Entertainment), а Полковник Том Паркер (менеджер Элвиса) считал, что я должен написать для Пресли несколько песен. Шли разговоры о том, что меня нужно представить Элвису и что мы должны работать вместе, но это все так ничем не закончилось. А ведь я был бы счастлив поработать с ним. Кстати, как-то раз он прислал мне записку: «Желаю хороших гастролей и всего наилучшего». Я до сих пор ее храню, ведь Элвис не разбрасывался записками.
• Однажды я спросил Леннона, что он думает о том, что я делаю. Годится, - сказал он, - но это просто рок-н-ролл, поверх которого немного губной помады.
• Я так часто придумывал себе новый образ, что сегодня мне кажется, что изначально я был располневшей кореянкой.
• У меня отсутствует чувство юмора – вот самое большое заблуждение относительно моей персоны. Наверное, когда-то я действительно выглядел серьезным. Но это только из-за того, что я тогда был очень стеснительным. Собственно, именно поэтому в свое время я так накинулся на наркотики. Когда ты под кокаином, ты болтаешь и улыбаешься за троих.
• Кажется, это был я и Деннис Хоппер – те, кто таскал Игги Попу наркотики прямо в больницу. По-моему, его забрали в психиатрическое отделение в 1975, и когда мы приехали туда, всякое дерьмо буквально вываливалось у нас из карманов. Вообще-то в больницы не пускают с наркотиками, но мы были сумасшедшими, и поэтому сумели пронести все, что у нас было. Я даже не помню, чтобы мы испытывали что-то типа страха. Ведь там, в больнице, был наш друг, и мы должны были принести ему хоть что-то, потому что у него очень давно не было ничего.
• Я обходился без наркотиков до 1974-ого. Не так уж мало, да? И самое интересное, что все те вещи, которые я когда-либо делал или пытался делать, заинтересовали меня задолго до того, как я увлекся кокаином. Так что, возможно, наркотики никак не изменили мою жизнь. Хотя они помогли мне проникнуть в темные углы сознания.
• Сейчас я стал более уравновешенным, это точно. Но чтобы достичь этого я сожрал миллион таблеток.
• Секс стал для меня чем-то очень важным еще в 14 лет. Мне было плевать, как и с кем это происходило. Для меня был важен лишь сексуальный опыт. Поэтому когда после школы я привел домой одного паренька и трахнул его на своей кровати, это просто добавило мне опыта. А потом я подумал: ну, если я когда-нибудь попаду в тюрьму, я, кажется, знаю, как там не заскучать.
• Я прекрасно помню свою первую любовь: мы вместе учились в школе, и это была первая девчонка в классе, у которой выросли сиськи.
• Очень сложно быть разрушителем морали в мире, где морали не осталось.
• Я мало знал настоящих бунтарей, готовых умереть за свои убеждения. Даже Джеймс Дин не хотел умирать.
• Стоит опасаться тех, кто попал под свет софитов случайно, не имея никакого таланта. У таких людей есть наводящее на меня ужас умение общаться со звездами, заключая их в свои объятия и одаривая их поцелуями. Но эти люди способны лишь отражать свет и не способны излучать его.
• Ты не можешь ни выиграть, ни проиграть, до тех пор, пока ты не участвуешь в гонках.
• Мне кажется, я способен вытащить из талантливых людей лучшее, на что они способны.
• Длинный список советов, который я люблю давать всем начинающим музыкантам, обычно заканчивается так: «Если зачешется – постарайся как можно скорее обратиться к доктору».
• Меня поражает, что люди воспринимают всерьез все, что я говорю. Даже я не воспринимаю это всерьез.
• Я пишу о страданиях – своих и чужих. Остальное меня мало интересует.
• Я был одним из первых, кто узнал о Чернобыле, - за пределами России конечно. Мы тогда записывали альбом в Швейцарии. Был приятный апрельский вечер, и все вывалили на лужайку перед студией. Перед нами были Альпы и озеро, и тут наш звукорежиссер, который остался в студии и слушал радио, закричал: «В России творится какой-то пиздец!» Выяснилось, что он поймал какую-то швейцарскую радиостанцию, а те, в свою очередь, поймали какую-то норвежскую волну. Норвежцы пытались до кого-нибудь докричаться. Они рассказывали, что со стороны России движутся огромные облака, и это не просто дождевые тучи. Собственно, это было первое известие о Чернобыле. Я позвонил знакомому журналисту в Лондон, но он не слышал ни о чем подобном – Чернобыль попал в главные новости лишь через несколько часов. Я помню, что это было очень странное чувство: осознавать, что ты один из немногих, кто знает о том, какая угроза нависла над планетой.
• Очень немногие могут сказать: я люблю человечество. Я не из их числа.
• С возрастом ты понимаешь, что практически все банальности, клише и расхожие мнения верны. Время действительно идет быстрее с каждым прожитым годом. Жизнь действительно очень короткая – как об этом и предупреждают с самого начала. И кажется, в самом деле есть бог. Потому что если все остальные утверждения верны, почему я не должен верить этому.
• Я не совсем атеист, и это меня беспокоит.
• Жаль Господа – ведь ему совершенно не у кого учиться.
• Человек 21 века – это язычник: в нем нет внутреннего света, он много разрушает и мало создает, и, главное, он не чувствует в своей жизни бога.
• Я считаю себя в полной мере счастливым человеком. В отличии от многих, я воспользовался всем, что мне было позволено.
• Вы, наверное, думаете, что быть рок-идолом, женатым на супермодели (Боуи женат на Иман Мохаммед Абдулмаджид, модели сомалийского происхождения) – это лучшее, что может произойти в этой жизни? В принципе, так оно и есть.
• Я люблю бокс – это настоящий спорт. А качать железо в тренажерном зале – это до усрачки скучно.
• Я не уверен, что через несколько лет я буду работать с каким-либо звукозаписывающим лейблом. Я не уверен, что сама система распространения музыки останется в ближайшем будущем такой, как сегодня. Полная смена всего, что мы знаем и думаем о музыкальном бизнесе, произойдет в ближайшие десять лет, и этот процесс уже никто не способен остановить. Например, хочет этого кто-то или нет, я абсолютно уверен в том, что такая вещь, как интеллектуальная собственность очень скоро здорово получит по жопе.
• Я не пророк и не чувак из каменного века. Я простой смертный с задатками супермена. И я все еще жив.
• Мне нравится во что-то верить.
***
И то, что было 5 лет назад:

• Хотя бы раз в жизни побудьте в обществе трупа. Полное отсутствие жизни – это самый серьезный вызов, который может быть брошен человеку.
• Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству – откровенной алогичности.
• Говорят, Лестер Бэнгс, свирепый рок-критик семидесятых, однажды отпустил свой самый лестный комплимент, сказав членам одной группы: «Под вашу музыку я балдел, как мазохист на адовой сковородке». Тогда мне стало ясно, что мы совсем разные.
• Я не ожидаю от человечества такого уж прогресса во всех областях. Но если у вашего ребенка воспалится ухо, вы будете до смерти благодарны тому, кто открыл антибиотик.
• Слава может заставить незаурядных людей выглядеть посредственностями.
• Грустно осознавать, что в наш век всеобщего отупения вместо вопроса «Прав ли был Ницше насчет Бога» задают другой: «Какого размера у него был член?».
• Старайтесь брать лучшее от каждого мгновения. Мы не развиваемся. Мы никуда не идем.
• Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься. Однажды в восьмидесятых ко мне подошла пожилая леди и спросила: «Мистер Элтон, Вы не дадите мне автограф?». Я сказал ей, что я не Элтон, а Девид Боуи. «Слава богу, - откликнулась она, - У него такие противные рыжие волосы да еще и косметика вдобавок».
• И другие никогда не бывают теми, кем кажутся. Когда я впервые приехал в Америку, году этак в 1971-м, мой нью-йорский гид сообщил мне, что в клубе Electric Circus вечером играет The Velvet Underground. Я, наверное, был главным их фанатом во всем Соединенном Королевстве. Так вот, я пришел пораньше и устроился возле сцены. Выступление было классное, я подпевал и очень старался, чтобы Лу Рид заметил мой энтузиазм. После концерта я пробрался за кулисы, отыскал кого-то из членов группы и спросил, нельзя ли поговорить с Лу. Он слегка удивился, но велел подождать. Не прошло и минуты, как появился Лу, - мы сели и потолковали минут десять о том, как пишутся песни. Покидая клуб, я был наверху блаженства – сбылась моя мечта! На следующий день я сказал своему гиду, какой это был кайф – послушать The Velvet Underground и познакомиться с Лу Ридом. Он ошеломленно посмотрел на меня, а потом расхохотался. «Лу недавно от них ушел, - сказал он, - А ты говорил с новым солистом – Дугом Юлом».
• Не верь ничему, кроме собственного опыта.
@темы: Вдохновенческое., "Валить и трахать" (с), Непричесанные мысли, Трава *__*, кросспост